25.11.2020

Итоги марафона «Развитие речи»

Для тех, кто не успел посмотреть наши прямые эфиры, мы собрали здесь самые важные тезисы по итогам бесед и выступлений. Сами записи можно прямо сейчас найти в нашем аккаунте.

Михаил Лукашевич рассказал о роли считалок

Сборник считалок М. Лукашевича «За волной волна»
  • В процессе развития речи большую роль играют ритмические стихи  и разнообразные считалки.

  • Считалки вполне можно использовать и как скороговорки, и как колыбельные – с ними можно играть. К тому же, при помощи считалок можно постепенно перейти и к более серьёзным стихотворениям.

  • Для детей старше двух лет подходят более длинные стихи, также стоит начать знакомить их с прозой. В этом возрасте дети уже различают знакомые и незнакомые слова. Литература позволяет ребёнку слушать красивую и правильную речь.

  • Издания для детей должны быть очень подробно проиллюстрированы, так чтение будет лучше развивать мышление ребёнка.

  • Михаил порекомендовал такие книги, как: «Кот и кит» Бориса Заходера, «Доктор Айболит» и другие сказки Корнея Чуковского, «Тюлька. Маленькая рыбка и большая выдумщица» и «Зайчик Сочиняйчик» Джулии Дональдсон, «Баллада о маленьком буксире» Иосифа Бродского.

Марина Тараненко рассказала о своей книге «Карусельный король» и поделилась идеями игр по её сюжетам

Сказка-фантазия М. Тараненко «Карусельный король»

1. «Кар» или «Кор»?

Количество участников игры любое. Нужен ведущий, который перевоплотится в ворону. Он повторяет слова: «Кар-кар-кувыркар! Крутится карусель, а на карусели король сидит, к вам летит, несëт слово, которое начинается на «Кар». Раз, два, три, говори!».

После этого можно называть любое слово на «Кар». Первый, кто это сделает, получает от вороны перо (перья вырезаются из бумаги).

В следующий раз ведущий предлагает назвать слово на «Кор» и всë время так чередует «Кар» и «Кор», а чтобы усложнить игрокам задачу, периодически называет что-нибудь другое: «Мур», «Бор», «Дар» и т.д. Побеждает тот, у кого окажется больше всего перьев.

2. «Три планеты»

Игра по иллюстрации с планетами. Игроки делятся на три группы (по числу самых крупных планет на рисунке): жители зелёной, серой и жёлтой планеты. На этих планетах по-разному радуются, волнуются и расстраиваются.

Ведущий объясняет, что от волнения жители зелёной планеты громко чихают, жители серой – хлопают по плечу соседа, а жители жёлтой – растирают уши (себе и даже соседям, если те разрешат).

От радости жители зелёной планеты громко свистят, жители серой – приседают на одной ноге, а жители жёлтой – кричат: «Бу-бу-бу-крякодав!».

Если жители зелёной планеты расстраиваются, они громко топают. При этом жители серой планеты обнимают себя и качаются, а жители жёлтой планеты хлопают в ладоши. Участники запоминают, как волнуются, радуются и расстраиваются на их планете.

Ведущий читает заранее придуманную историю, в которой Карусельный Король летит от одной планеты к другой, жители радуются, что он приземлится у них, но он не может посадить карусель, жители волнуются, он улетает, они огорчаются, он летит к другой планете, роняет там корону, снова не может приземлиться и т.д.

Можно придумать любую историю. По ходу рассказа жители изображают то, что говорит ведущий: радуются, волнуются и огорчаются, на каждой планете по-своему.

 Главный редактор портала ДетскийВопрос.РФ  Наталья Шимина рассказала о практических способах развития мышления и речи у детей

Сборник рассказов З. Стадник «Детский сад на колёсиках»
  • Знакомство с книгами должно начинаться с раннего возраста через родительское отношение к книге. У читающих родителей, как правило, вырастают читающие дети. Чем раньше ребёнок познаёт механизм творчества и чтения, тем лучше.

  • Полезно рассказывать детям об авторе, так они будут более вовлечены, им будет намного интереснее. Оформляйте детскую библиотеку. При этом учитывайте детские запросы, пусть они сами выбирают то, что хотят прочесть.

  • Чтобы научиться выразительно читать стихи, стоит слушать, как их читают актёры.

  • Наталья Шимина рекомендует родителям такие книги, как: «Французские дети не плюются едой» Памела Друкерман, «Голландские дети самые счастливые» Рина Мэй Акоста и Мишель Хатчисон, «Детям о важном» Наталья Ремиш, «Детский сад на колёсиках» Зуля Стадник.

  • Нужно показывать разные материалы по интересующей ребёнка тематике, объединять разные форматы. С детьми необходимо играть, используя загадки, пальчиковые и настольные игры, а также прочие подручные средства.

Также поэт и писатель Михаил Лукашевич и игровед Алёна Башкирова разыграли в прямом эфире легендарную игру «Эль-Базар». А Зуля Стадник прочитала отрывки из первой части «Сказок переулка Строителей».

Уже на этой неделе в нашем издательстве выйдет продолжение историй о трогательных летающих домиках – книга «Ёлка номер Четыре». Не пропустите новость о поступлении книги в наш интернет-магазин!