Как научиться сочинять и рифмовать истории?
Дети до трёх лет быстрее усваивают информацию в стихотворной форме: с помощью считалок, потешек и колыбельных. У ребёнка быстрее формируется словарный запас и развиваются нейронные связи, когда родители с ним часто разговаривают и играют.
Поэзия помогает детям понять, как устроен мир: почему важно уважать друг друга, когда наступает рассвет и зачем осенью надо идти в школу. В стихотворениях находят отражения интересные ребёнку темы. С их помощью родители развивают речь и фантазию своих чад, готовят их к урокам литературы в школе и просто весело проводят время вместе.
Лучше всего стихотворные ритмы и размеры усваиваются со старыми добрыми считалками. Они легко рифмуются и ещё легче запоминаются. А ещё – их можно сочинять вместе с ребёнком.
Для создания короткой считалки используйте четырёхстопный хорей. Его ритмический рисунок схож с тем, как ребёнок прыгает и скачет во время игры: «тА-да, тА-да, тА-да, тА-да».
Рифма в считалках связывает части каждого двустишья. Выпишите слова, которые на первый взгляд не имеют ничего общего друг с другом по смыслу, но создают рифму, а потом соберите из них историю. Такую, как в считалке из книги писателя и поэта Михаила Лукашевича «За волной волна». В ней кошка интересуется настроением хозяина:
Мяу-мур! Мяу-мур!
Ты чего сегодня хмур?
Или встал ты слишком рано?
Или съедена сметана?
Хочешь снова бодрым стать?
Поскорей меня погладь!
Она короткая, её можно быстро выучить и рассказывать друзьям во дворе – дети любят истории о животных.
Больше авторских считалок можно найти в сборнике Михаила Лукашевича «За волной волна». Короткие и певучие стихи помогают тренировать память, а иллюстрации Анастасии Орловой развивают фантазию – их можно долго разглядывать, заучивая новую считалку.
Эту и другие книги издательства можно заказать на нашем сайте.