27.04.2022

Как развлечь малыша и самому не заскучать?

Процесс игры с малышом порой может казаться бесполезным и даже неловким. Будучи серьёзным взрослым человеком, довольно сложно переключиться на безмятежную детскую волну. При этом неважно, какого по счёту ребёнка вы воспитываете.

Трудно просто взять, отложить миллион дел на потом и начать играть с кубиками или конструктором. Мозг взрослого человека начинает трубить тревогу и кричать о том, что нужно заниматься чем-то полезным, а не просто складывать пирамидки.

В какой-то момент вы можете даже почувствовать скуку, что только ухудшит ваше настроение. Однако и скучать иногда бывает полезно! В нашей сегодняшней статье мы расскажем вам, как правильно и с пользой играть с малышами 1-3 лет.

Часто больше всего малышей интересуют простейшие на наш взгляд действия: им нравится что-то строить или складывать, повторять за родителями какие-то действия или фразы и т.п. Поэтому, например, в очереди к врачу ребёнка можно занять обыкновенной игрой в ладушки и другими подобными занятиями.

В целом же, идеальный рецепт простейших игр с малышом умещается буквально в четырёх словах: сортировка – постройка – разрушение – тайник.

Изображение PublicDomainPictures с сайта Pixabay

  • Сортируйте всё, что только можно. Раскладывайте игрушки по размерам, карандаши по цветам, лего по форме и т.д. Процесс сортировки гораздо увлекательнее, чем может показаться на первый взгляд, да и отлично помогает развивать мелкую моторику.

  • Стройте из подручных предметов замки, домики, города и дороги. Это поможет ребёнку развить фантазию, а вам вспомнить безоблачное детство, когда в игрушку можно было с лёгкостью превратить первое, что попалось под руку.

  • А потом со спокойной душой всё разрушайте. Песочные замки, башни из кубиков – всё то, что было только что построено, можно развалить, чтобы выстроить заново или заняться другим делом. Многим детям этот процесс нравится гораздо больше, чем сама постройка. Для родителей же подобные действия могут стать чем-то вроде терапии.

  • Прячьте игрушки из поля зрения ребёнка, а затем вместе отправляйтесь на их поиски. Такой активный процесс может очень надолго увлечь и заинтересовать ребёнка, а также поможет развить его аналитические способности.

  • В процессе игры вы можете начать копировать движения ребёнка, озвучивая свои действия. Это, во-первых, позабавит малыша, а во-вторых, покажет ему, что он делает всё правильно – так же, как и его родители.

Самое главное – вовлечённость. Как бы трудно поначалу не было переключиться с бытовых забот или рабочих вопросов на досуг с малышом, не сдавайтесь. Помните, что всем нам полезно иногда вспомнить детство и расслабиться.

Когда вы начнёте любую из этих игр, ребёнок тут же присоединится и попытается сделать всё самостоятельно. Вам же останется лишь наблюдать, чтобы он не поранился и остался в хорошем настроении.

Изображение thedanw с сайта Pixabay

Гуляя с малышом в парке или на детской площадке, понаблюдайте за тем, чем занимается ваш ребёнок и что его привлекает. Помогайте ему изучать окружающий мир и делать свои первые шаги в нём. При этом вам совсем не нужно объяснять ребёнку абсолютно всё. Первые годы жизни он сам познаёт окружающий мир, и его природная любознательность делает за вас огромный пласт работы. Ваша же задача – просто находиться рядом и заново узнавать окружающий мир вместе с ним.

Хороший пример того, как время, проведённое с ребёнком, помогает иначе взглянуть на многие вещи – сборник рассказов Михаила Лукашевича «Лебеднадцать лебедей и чаексят чаек. Севастопольские прогулки». Главная героиня книга девочка Ника узнаёт много-много нового, гуляя с родителями по Севастополю, а вместе с тем и её родители заново открывают такой, казалось бы, понятный мир природы родного города.