Словарь юного художника: ИМПРЕССИОНИЗМ
Термин «импрессионизм» зародился во Франции: критик Луи Леруа взял за основу название картины Клода Моне «Впечатление. Восходящее солнце». Поначалу к импрессионизму относились пренебрежительно, даже издевательски, указывая на соответствующее отношение к художникам, писавшим в «небрежной» манере, но затем термин прижился и стал называть собой целое течение.
Представители импрессионизма пытались придумывать методы и приёмы, позволяющие наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир, передать свои мимолётные впечатления от него. Они изображали мир не в реальных его проявлениях, а в рефлексах, бликах, тёпло-холодных отношениях света и тени. Отдав главную роль цвету и свету, импрессионисты не стремились к композиционной строгости, прорисовке и нарочитой правдивости изображаемых явлений.
Лейтмотив всего импрессионизма: главное, не что изображено на полотне, а как изображено. Передача настроения, мимолётных впечатлений от увиденного, манифестация жизни во всех её проявлениях – вот основные достоинства этого течения. Однако многие подвергали импрессионизм критике: он не показывал социальные проблемы, не говорил о несправедливости, ущемлениях и страданиях, а лишь воспевал радости жизни. В конце концов это даже привело к расколу течения.
Ещё больше интересных фактов о живописи и отличных мастер-классов вы найдёте в «Летнем» и «Зимнем» альбомах Юлии Савенковой. Пошаговые мастер-классы с подробными инструкциями и множество креативных идей помогут детям развить эстетический вкус и привить любовь к творчеству.