Словарь юного художника: ЛУБОЧНАЯ ЖИВОПИСЬ
Лубочный жанр зародился на Древнем Востоке – его родиной считают Китай. В России же лубок появился лишь в XVII веке. Тогда особой популярностью лубочная живопись пользовалась среди мещан и крестьян. Хотя изначально лучшие образцы лубочных картинок украшали дома знати.
Отличительной чертой этого направления искусства было уникальное сочетание карикатурного мастерства и юмористических заметок. Лубочная живопись в некотором роде имеет сходства с современными комиксами. Так как лубки представляли собой не что иное, как яркие и местами гротескные рисунки с остроумными подписями.
Изначально рисунки были лишь графическими контурами простых фигурок животных и людей, и только позднее их стали раскрашивать. Так гравюры превратились в красочные и привлекательные картинки. В основу лубков чаще ложились сюжеты сказок, притчей и других небылиц, неизменно вызывавших восторг публики. Народу нравились эти простые по виду и по содержанию картинки.
Позднее благодаря тому, что изображения не были перегружены деталями и абстрактными элементами, а содержание дублировалось текстом, лубки превратились в инструмент воздействия на массовое мировоззрение. Так, в Германии времён Крестьянской войны и во Франции периода Великой революции лубочные картинки стали прародителями первых агитационных плакатов.
Производство лубков не требовало больших затрат, а развитие полиграфических технологий позволяло тиражировать картинки в больших количествах. Поэтому лубки висели не только в домах горожан, но и в крестьянских избах. На них также часто изображались библейские и другие осуждающие людские пороки сюжеты, иллюстрации к фольклорным произведениям, а также изображения миловидных девиц и городские пейзажи.
По одной из версий название этого направления уходит корнями глубоко в историю, когда вместо бумаги в народе использовался тонкий внутренний слой древесины липы – луб. Массовость лубочного производства XVIII-XIX веков позволяет судить о лубках, как о фактическом срезе культуры, обычаев и быта людей того времени.
Лубочные традиции в своём творчестве использовали такие признанные мастера кисти, как Иван Билибин, Казимир Малевич и Василий Кандинский. В начале ХХ века лубочная живопись частично перекочевала в авангардизм. К её приёмам прибегали также авторы плакатов «Окна РОСТА», к числу которых среди прочих относился и Владимир Владимирович Маяковский.
Прививайте ребёнку любовь к искусству с «Зимним» и «Летним» альбомами для творчества  Юлии Савенковой. Пошаговые мастер-классы с подробными инструкциями и множеством креативных идей для досуга помогут детям развить творческие способности и найти себе занятие по душе.