Светлана Бушманова
Биография
Родилась в Ленинграде, проживаю в Санкт-Петербурге.
С детства рисовала всегда, везде, «на коленках», между делом, на полях тетрадей, в альбомах и на ватманах, лёжа, боком, вверх ногами. Дальше – сидя: сначала в художественной школе, затем в Институте декоративно-прикладного искусства в Санкт-Петербурге на кафедре станковой графики, где в 2009 году выпустилась с пометкой художник-график из-под крыла заслуженного художника России Олега Юрьевича Яхнина. И вот теперь, стоя во весь рост, на вдохе, продолжаю рисовать и раскрашивать картинки цветными карандашами, как в детстве, но с рюкзаком на плечах.
С 2011 года несколько лет рисовала мультики в большой, дружной, весёлой и профессиональной команде художников Студии анимационного кино «Мельница», где работала художником по персонажам и не только.
Только после этого я пришла к детской книге. В 2016 году вышла первая проиллюстрированная мной книга. Я радовалась как слон, ходила и подпрыгивала от удовольствия, разглядывала и нюхала каждую страничку!
Особенность работы художника-иллюстратора в том, что только здесь, рисуя картинки к детским книжкам, можно до сих пор оставаться ребёнком, дурачиться и раскрашивать мир разноцветными красками. Только здесь можно постоянно забегать в детство, кривляться и корчить рожицы перед зеркалом, чтобы изобразить эмоцию книжного персонажа. Да и вообще, мир художника-иллюстратора детской литературы – это особенный мир, тёплый и уютный, с ненормированным рабочим днём. Здесь можно кушать не по расписанию, да и спать, кстати, тоже; можно рисовать на свежем воздухе в кресле-качалке или гамаке; смотреть мультики, читать детские книжки – ещё много чего можно, и за это мне ничего не будет! А если серьёзно, то на сегодняшний день это то, что я умею.
Привлечь маленьких деток к чтению книг, на мой взгляд, можно только с помощью картинок. Рисунок должен быть ярким, динамичным, с множеством деталей для долгого рассматривания, «мягким и пушистым», с забавными персонажами! В иллюстрации должна быть динамика, диалог, взаимодействие героев друг с другом, при этом можно активно использовать мимику, эмоции и ракурсы. Маленький Человечек, познаёт мир в первую очередь глазами, а все те картинки, которые закладываются в детстве, – в дальнейшем формируют вкус малыша, привлекают его к чтению книги, помогают понять и усвоить текст.
На сегодняшний день «художник» настолько течёт по моим жилам, что мы давно стали единым целым. Я уже не пытаюсь в чём-то заметить прекрасное и красивое – я это сразу вижу и выделяю, а мозг автоматически откладывает в памяти. Прекрасное и красивое может быть в чём угодно, например, в оставленных кем-то на улице старых ботинках или в маленьком, растрёпанном, блохастом котёнке, в 729-ом антрацитовом оттенке серого, в характерах и поступках людей. Всё увиденное я пытаюсь донести до всех в своих работах.
Ждите новых картинок!