27.06.2019

Модные обложки 2019. Борьба за читателя

Книга, как и любой другой продукт, нуждается в активных продажах и умелом продвижении. Ключевой инструмент в этом – её обложка. Она должна не только отражать суть, но и привлекать внимание.

Чтобы книга продавалась, всё в ней должно быть оформлено модно и современно. Цвет, дизайн, шрифт, стиль, концепция – важна каждая деталь. Между тем, время идёт, меняется мода: то, что было популярно несколько лет назад, сейчас уже неактуально. Новые тренды появляются в книгоиздании каждый год, поэтому важно всегда быть в курсе последних новостей. В этой статье мы собрали самые горячие тенденции этого года, чтобы сориентироваться в потоке модных течений в сфере дизайна обложек.

ШРИФТОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ
ЖИРНО ЗНАЧИТ БРОСКО

Жирный шрифт всегда в моде. Это один из самых простых способов привлечь внимание. Он пользуется популярностью уже несколько лет и не собирается сдавать свои позиции в 2019 году. Дизайнеры активно его используют, чтобы привлечь читателей. Всем известно: прежде всего обращаешь внимание на то, что само бросается в глаза. А огромные буквы на обложке видны издалека и не оставляют покупателям сомнений: это именно то, что они ищут.

Такой шрифт стал визитной карточкой книг Стивена Кинга, имя которого уже само по себе знак качества. Хотя сейчас этим приёмом начали пользоваться издатели и не столь именитых авторов.

МИНИМАЛИЗМ
ЧЕМ ПРОЩЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ

Современные дизайнеры всё чаще прибегают к незамысловатым и легко воспринимаемым приёмам. Более того, не редкость обложки, на которых мелкими буквами указывается лишь название книги и имя автора.

Минимализм легко узнать по простоте оформления: на обложке много свободного пространства, мало изображений и один доминирующий цвет. Многие дизайнеры предпочитают этот стиль другим. Отсекая лишнее, им удаётся акцентировать внимание на главном.

РУКОПИСНЫЙ ШРИФТ И ГРАФИКА
ВМЕСТЕ НАВСЕГДА

В течение последних нескольких лет иллюстрации и графика особенно полюбились дизайнерам. Эта тенденция сохранится и в 2019 году. Ведь стоит добавить вызывающий доверие рукописный шрифт с именем автора и названием книги, — и стильная обложка готова. Такие элементы придают книге бóльшую индивидуальность и чаще встречаются на обложках детективов и детских книг.

МОДА 70-х
РЕТРО В ТРЕНДЕ

Мода циклична, и так уж вышло, что некоторые дизайнеры обложек вернулись к стилю 70-х и 80-х. Мы уже можем встретить ретро на экранах, билбордах и в журналах.

Ностальгия по временам хиппи и диско не обошла стороной и книжную индустрию: на полках появились яркие обложки с шрифтами «а-ля семидесятые». Их легко узнать по насыщенным цветам, закрученным линиям и замысловатым формам.


КОЛЛАЖ
ИГРА В ИМИТАЦИЮ

Ещё одна модная тенденция — это коллаж. Коллаж помогает придать обложкам оригинальности, а также кратко проиллюстрировать содержание и суть книги.

Этот тренд универсален и хорошо вписывается в любой стиль. Работая с коллажем, дизайнер отпускает фантазию в полёт и экспериментирует с комбинациями форм и текстур. В результате на обложке мы видим объёмное, а то и трёхмерное изображение, словно приоткрывающее дверь в иное измерение.

«ЖИВЫЕ» СНИМКИ
ФОТОСТОКИ В ПРОШЛОМ

Всё больше дизайнеров заново открывают для себя мир реальной фотографии. Теперь каждый, вооружившись смартфоном, может сделать аутентичный снимок. А настоящие фотографии вызывают подлинные эмоции, покоряя потенциального читателя своей естественностью и искренностью.
И это касается не только обложек, но и интернет-сайтов, где использование реальных изображений — новый тренд. Именно с их помощью формируется образ надёжного продукта.

ПРЕМИУМ-ОТДЕЛКА
КАЧЕСТВО ПРЕВЫШЕ ВСЕГО

О чём точно не стоит забывать, оценивая обложку, так это о качестве её отделки! Сейчас даже маленькие издательства и начинающие авторы могут позволить себе премиум-отделку.

В тренде тиснение фольгой, атласные закладки-ляссе, «бархатистый» материал обложки, кожаный переплёт, выпуклые изображения, металлические накладки на уголках книги… Приятно не только для глаз, но и на ощупь – настоящий рай для кинестетиков.

РОЗОВЫЙ ЦВЕТ
ТРИУМФАЛЬНОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ

Как говорится, «никогда такого не было, и вот опять»: канули в лету гламурные 2000-е со стразами и «розовой» лихорадкой, на дворе 2019 год, и – розовый цвет снова в моде. Да ещё и не обычный, а Millennial Pink – смесь пудрового и оттенка пыльной розы.

Не стала исключением и сфера книжного дизайна. Сейчас в него облачились не только городские модницы, но и многие книги.

«НЕБРЕЖНЫЙ» СТИЛЬ
КОНКУРЕНЦИЯ МИНИМАЛИЗМУ

Конкурировать с минимализмом в этом году будет прямая его противоположность — нарочито небрежный стиль. Главная его особенность —элементы, словно в беспорядке разбросанные по всей обложке книги.

Играя на контрасте с аккуратным минималистичным оформлением, хаотично расставленные изображения и надписи привлекают внимание покупателей. В результате обложка выглядит уникальной, самобытной и запоминающейся, и от неё действительно сложно отвести взгляд: хочется рассмотреть все детали и ничего не упустить.

ТЕКСТ НА ФОТОГРАФИЯХ
ГАРМОНИЧНЫЙ СОЮЗ

Сочетание текста и фото помогает дизайнерам «убить сразу двух зайцев»: сделать обложку одновременно информативной и красивой. Отдельным бонусом при этом идёт ощущение целостности и завершённости. Так потенциальные читатели получают подсказку о сюжете книги и представление о её содержании или персонажах.

Подводя итог, можно сказать, что дизайн книжных обложек не претерпит кардинальных изменений в 2019 году. Большинство тенденций прошлого года перейдут с некоторыми изменениями в новый. Минимализм не уступает свои позиции. Он останется в топе модных обложек, так же как и жирный шрифт, старый добрый розовый в оттенке Millenial Pink и аутентичная фотография.